Інформационная платформа участников Холодной войны
ХАРКІВСЬКА ОБЛАСНА ОРГАНІЗАЦІЯ УЧАСНИКІВ ГІБРИДНИХ ВІЙН - ВЕТЕРАНІВ ВІЙСЬКОВОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ

Зачем украинцам двойное гражданство?

Актуальная проблема из актива террористов для думающих украинцев. Советы и международно-правовой анализ специалиста.



 

 

Тот, кто всюду живет, нигде не живет, или Риски двойного гражданства.   
Сергей Поддубняк    
 
В условиях глобализации практика внедрения множественного гражданства становится достаточно распространенной нормой, поскольку имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых основными являются возможность свободно пересекать границу без необходимости получения виз, гарантирование законных условий для трудоустройства и ведения бизнеса за границей, социальная защита, выбор «второй родины» и т.д.
  Однако следует заметить, что в противовес довольно успешной международной практике на данный момент двойное гражданство, с получением которого человек обретает права и обязанности гражданина двух государств, не предусмотрено Конституцией и законодательством Украины.
  Так в статье 4 Основного Закона говорится о том, что «в Украине существует единое гражданство», что подтверждает направленность этого принципа на обеспечение унитарного характера государства, но в то же время не указывает на обязательства граждан, на запрет двойного гражданства, и тем более на привлечение к ответственности за его получение.
  Также здесь уместно будет отметить, что существует иное понятие – второе гражданство, в случае получения которого человек становится подданным двух государств в разное время. И сегодня, несмотря на всю свою сложность и дороговизну, процедура добровольного приобретения гражданином Украины второго гражданства все еще остается возможной благодаря пробелам в законодательстве и неясным юридическим формулировкам, позволяя получить иностранное подданство, не неся за это никакой ответственности и не лишаясь при этом украинского гражданства.
 
Ярчайшим примером коллизии в законодательстве, которым пользуется предприимчивое население, является правило, установленное в статье 2 «О гражданстве Украины» Конституции: «Если гражданин Украины приобрел гражданство (подданство) другого государства или государств, то в правовых отношениях с Украиной он признается лишь гражданином Украины».
  Подобная путаница приводит к тому, что вопрос конституционно-правового регулирования множественного гражданства в Украине периодически пересматривают. Поэтому в целях конкретизации правовых норм Основного Закона в феврале 2014 года в Верховной Раде был зарегистрирован проект закона, в случае принятия которого Уголовный кодекс дополнится статьей за «Нарушение обязанности гражданина Украины относительно сообщения о получении иностранного гражданства (подданства)».
  Нарушение предусматривает штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение свободы на срок от трех до десяти лет. Но пока не будут внесены изменения в действующее законодательство Украины, сужающие права иностранцев и лиц без гражданства, а также разработаны действенные механизмы выявления лиц имеющих два паспорта, проблема двойного гражданства будет оставаться неразрешимой.
 
К тому же, стоит заметить, что, невзирая на то, что из года в год огромное количество украинцев продолжают получать подданство других государств, у процедуры находятся свои противники. Их главным аргументом является утверждение о том, что подобная практика может нести в себе довольно серьезные риски и последствия, как для самих граждан, так и для государства в целом.
  Так, по мнению тех, кто не признает множественное гражданство, которое пока не легализировано в нашей стране, обладатели двойного гражданства рискуют потерять полную правовую связь с Украиной.
  Таким образом, те, у кого есть два и более паспорта не будут иметь право требовать от своего государства выполнения его обязанностей и в дальнейшем могут столкнуться с рядом проблем. Речь идет о прекращении получения пенсий, медицинской помощи и высшего образования, запрете на трудоустройство и занятие государственных должностей, неоказании дипломатической и консульской помощи за рубежом, лишении избирательного права и права на социальную защиту.
  Также получение украинцами гражданства другого государства несет в себе серьезную угрозу суверенитету, независимости и территориальной целостности Украины, так как в соответствии с законами новой Родины граждане могут стать военнообязанными и вполне вероятно могут быть призваны на военную службу.
 
Также в случае угрозы жизни своих граждан и соотечественников за рубежом, в Украине, другое государство может начать использование вооруженных сил на нашей территории. Так, например, несколько лет назад в России полномочия армии за рубежом были расширены после корректировки Закона "Об обороне".
  Следует отметить, что необходимость внесения изменений в Закон была продиктована кровавыми событиями в Южной Осетии и Абхазии. Поэтому сегодня вооруженные силы и находящиеся за пределами страны воинские контингенты РФ наделены новыми функциями борьбы с пиратами, защиты российских солдат и офицеров за пределами национальной территории, обеспечения безопасности российских граждан и соотечественников, а также оказания военной помощи дружественным России странам. Этот же Закон разрешает использовать воинские подразделения для антитеррористической деятельности, в том числе за рубежом.
  Еще одним примером надвигающейся угрозы демографической и национальной безопасности Украины является целенаправленная внешняя политика Румынии, которая стремится довести количество своих граждан в украинском регионе до 20% населения. Так, в Румынии в противовес украинскому законодательству двойное гражданство разрешено, поэтому на Буковине наблюдается опасная растущая тенденция увеличения количества румынских граждан, которые получают вторые паспорта по льготным условиям.
  Следовательно, важно признать, что преодоление несовершенства, недостаточности и двусмысленности в украинском законодательстве, а также пересмотр вопроса легализации двойного гражданства, обретение которого дает лицу определенные преимущества, но может нести угрозу целостности государства, являются одними из основных задач нового правительства, и требуют детального и деликатного рассмотрения.

http://blog.liga.net/user/spoddubnyak/article/14052.aspx 

 

 



Создан 18 июн 2014



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Besucherzahler most beautiful Russian and Ukrainian brides
счетчик посещений